Передозировка наркотиками

Передозировка наркотиками

Сегодня наркомания является достаточно распространенным заболеванием во всем мире. И страдают от такой зависимости, преимущественно, люди молодого возраста. Каждому наркоману хорошо известно, что их пристрастие рано или поздно приведет к летальному исходу. Но, тем не менее, очередная доза ядовитого вещества для зависимого гораздо важнее здоровья и жизни.

Введение в организм дозы, превышающей верхний предел, может спровоцировать передозировку наркотиками. Прием такой дозы нередко приводит к смерти. Теоретически рассчитать летальную дозу возможно, для этого величину токсичности наркотического вещества делят на вес зависимого. Но имеются многочисленные дополнительные факторы, которые влияют на размер смертельной дозы. Регулярное употребление наркотиков способствует формированию толерантности к опасным веществам. Организм наркомана перестает воспринимать их в качестве ядов и продолжает кое-как функционировать вместе с ними. В связи с этим, к развитию передозировки наркотиками более предрасположены начинающие наркоманы или «заядлые» после длительного перерыва.

Максимально допустимая доза наркотика зависит от следующих факторов:

  • способа употребления опасного вещества: внутривенное, внутримышечное введение, через нос или желудочно-кишечный тракт
  • общего состояния здоровья человека — при развившемся циррозе печени сильно снижается предельно допустимая доза наркотического вещества, так как оно не обезвреживается и откладывается в организме наркомана практически в первоначальном виде, при этом зависимый совершенно не испытывает удовольствия
  • совместного действия сразу нескольких ядовитых веществ, в том числе и алкоголя
Позвоните нам прямо сейчас!
Или запишитесь на прием on-line
Записаться на прием

Цены на услуги клиники Ультрамед

Опасность передозировки наркотиками

Превышение максимально допустимой дозы наркотика приводит к смерти. Летальный исход наступает в следствие:Передозировка наркотиками

  • остановки дыхания, причиной этому может стать перевозбуждение или полное угнетение нейронов дыхательного центра
  • остановки сердца, приводит к этому отключение сосудисто-двигательного центра или полная изношенность миокарда
  • острой почечной недостаточности, которая развивается в результате массированного отмирания клеток почечных канальцев, в результате чего отключается работа сердца и прекращается дыхание

Симптомы передозировки наркотическими веществами

Передозировка наркотиками проявляется:

  • изменением ритма и глубины дыхания — развивается отдышка, при которой организм не насыщается кислородом
  • появлением тошноты и рвоты, которые не имеют отношения к приему пищи и не облегчают общее состояние
  • изменением сознания — может развиться и оглушение, и кома
  • цианозом кожи — синеют губы, кончики пальцев, носа, при диффузном цианозе, который также может развиться, кожа синеет повсеместно
  • резким снижением кровяного давления
  • изменением сердечного ритма, при аритмии работа сердца может и учащаться, и сильно замедляться (пульс может не прощупываться)
  • стенокардической болью за грудиной — человек ощущает жжение и сжимание сердца
  • острой и пульсирующей головной болью
  • панический страхом перед смертью
  • обильным потоотделением, пот в таком состоянии липкий и холодный
  • обильным выделением пены изо рта

Что делать при передозировке наркотиками?

В состоянии передозировки человек нуждается в неотложной доврачебной медицинской помощи, оказать которую могут родные или друзья. Прежде всего, следует выяснить в сознательном или бессознательном состоянии находится больной. Далее, действовать ориентируясь на самочувствие больного.

При передозировке наркотиками оказывать помощь нужно следующим образом:

  • Для того, чтобы проверить в сознании ли находится пострадавший, его нужно громко и несколько раз назвать по имени, надавить пальцем на область переносицы, интенсивно растереть уши
  • Если наркоман в сознании, незамедлительно обеспечить доступ свежего воздуха, постоянно с ним разговаривать, на давая возможности уснуть
  • Если человек в бессознательном состоянии, требуется проведение реанимационных мероприятий

Сердечно-легочная реанимация основана на следующих принципах:Передозировка наркотиками

  • Проверить проходимы ли дыхательные пути, сделав пробный вдох «рот в рот». Характерные движения грудной клетки свидетельствуют о том, что дыхательные пути свободны. При передозировке наркотиками выполнение искусственного дыхания поможет улучшить состояние больного
  • Если искусственный вдох не вызывает движений грудной клетки, необходимо очистить дыхательные пути. Для этого нужно наркомана уложить на твердую поверхность, повернуть голову и очистить ротовую полость пальцем, предварительно обернув его аптечным бинтом или чистой тканью
  • Если массированные искусственные вдохи не помогают нормализовать деятельность дыхательного центра, необходимо осуществлять сердечную реанимацию

Оказывая реанимационную помощь, нужно обязательно зафиксировать время ее начала и сообщить врачам «скорой».

Передозировка наркотиками: особенности различных видов

Чаще всего, развитие передозировки происходит после внутривенного введения наркотика, так как ядовитое вещество нельзя извлечь из вены.

Спровоцировать передозировку может и курение. Передозировке спайсом предшествует отравление, которое нередко переходит в кому. Пострадавшему видятся и слышатся галлюцинации, он скрывается от вымышленных врагов, затем резко присаживается и падает.

Употребление «колес» так же приводит к передозировке, при которой может остановиться сердце и дыхание. Но при передозе амфетамином коматозное состояние не развивается. Наркоман находится в сознании и погибает от гипертермии. Наблюдается повышение температуры тела до 42-44 ºС. В таком состоянии происходит разрыв связей между цепочками ДНК и при проведении сердечно-легочной реанимации положительного результата достичь не удается. Передозировка наркотиками неизбежно приводит к смерти.

В этом случае, необходимо срочно охладить тело пострадавшего, погрузив его в холодную воду. При этом необходимо поддерживать голову, чтобы человек не утонул. После оказания первой помощи, нужно незамедлительно вызвать «неотложку».

Крайне важно своевременно оказать необходимую медицинскую помощь. Вышеописанные несложные рекомендации помогут спасти человеку жизнь.

Перейти к списку статей

Смотрите также